Veteran of a Thousand Psychic Wars
Je sais bien, mais quand même…
Когда нам что-то непонятно, мы склонны принимать даже самые необычные объяснения - лишь бы они были. Иногда даже приходится списывать что-то на мистику - магическое мышление все еще дремлет где-то глубоко в нашем подсознании.
Неудивительно, что подобный магический взгляд на события активно используется в литературе и кинематографе - в частности, когда дело касается ужасов.
Как показать изменения вследствие болезни - не какой-то неведомой, но при этом все равно непонятной, плохо представимой для того, кто не болен? Как эти изменения воспринимаются окружающими?
Вспомним Кракмена из Before I Wake ["Сомния" в нашем прокате] или Бабадука - все это метафоры болезней: рака, депрессии и прочих. "Реликвия", по сути, фильм про деменцию. It follows ["Оно"/"Оно следует за тобой"] можно рассматривать как фильм о ЗППП.
Мы боимся болезней - как это не могло стать основой для многих хорроров?

Martyrs Lane сложно назвать хоррором, здесь мало страшного, но меня фильм зацепил - этакий страшный квест, помогающий понять, почему так. Взрослые часто считают, что с детьми не нужно говорить о смерти. Почему-то нынче детей принято ограждать от всего неприятного, грустного, мрачного - видимо, для того, чтобы в подростковом возрасте, когда все переживается невероятно остро, столкнуть с такой непривлекательной стороной нашего существования. Честно говоря, я была неприятно удивлена, когда узнала, какой цензуре подвергаются, например, авторские сказки в разных странах - иногда так, что весь смысл произведения теряется.
Потребность в хэппи-эндах влияет и на индустрию хорроров, но, к счастью, пока только в голливудских мейнстримных работах.

И "Переулок Мучениц", опять же, к счастью, не относится к этой категории фильмов.
Это камерная готическая сказка, в которой к десятилетней Леа однажды приходит ангел - маленькая девочка. И через странную игру-квест, устроенную Леа ангелочком, открывается бездна скорби - неясной пока для Леа, но поглощающей ее семью.
Взрослые знают, а когда узнает Леа - уже поздно.
И одна драма тянет за собой другую.
Можно сказать, что финал горький, но светлый, но почему-то не хочется.
Это чертовски простая история, но этой простотой она и подкупает.

Здесь был ангел. Кто становится ангелами? Что [или кого] ангелы ищут, когда приходят на землю? И зачем?

Когда Леа вырастет, она все поймет. А пока ей десять, пусть ее собственная печаль будет магической.

@музыка: Dahlia's Tear - The Transition

@темы: кино, Et tombe l'ange Gabriel..., симфония ужаса