Veteran of a Thousand Psychic Wars
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию – и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.
Для меня, по сути, весь смысл Уайльдовского "Мальчика-Звезды" сводится к этой фразе.
Ради нее, черт возьми, все и писалось, иначе Уайльд был бы не Уайльд.
И я просто не понимаю, зачем пытаться адаптировать его для самых маленьких и публиковать сказку без этого последнего абзаца?
Тогда же все просто катастрофически меняется...
Это идиотский ширпотребный штамп, что если сказка, то это только для детей, просто выводит меня из себя.
Бедные романтики и их последователи... "Житейские воззрения кота Мурра" издают с пометой "для среднего школьного возраста". Ололо. Ну конечно, там же про кота, так что разумеется, что для средней школы. Жаль только, что ту иронию, что есть в "Коте Мурре" не понять толком ни в 10, ни в 15 лет...
It's killing me.

@темы: фол, 1988, фортунато

Комментарии
25.09.2010 в 19:22

…перед изгородью дней, впадающих в зависимость от яви, с моей недосягаемостью в ней. © Бродский
Это идиотский ширпотребный штамп, что если сказка, то это только для детей, просто выводит меня из себя. -любимый мой филолог!!!:crzhug:ЛЮБИМЫЙ!:crzwoopie::crzfl:
у нас даже мысли сходяца:crzalien:
25.09.2010 в 19:27

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Geborgtes Leben
Ну так :-D :crzhug::crzhug::crzhug:
Филология - это не образование, это особый взгляд на мир :lol::lol::lol::lol::lol:
25.09.2010 в 19:59

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
По-моему, ни одну его сказку нельзя давать читать детям. И адаптировать бессмысленно. Все должно быть в свое время.
25.09.2010 в 20:06

Veteran of a Thousand Psychic Wars
donemon Angell
Так я тоже так считаю... Эх. Но почему-то вот этого не происходит.
Я тут как-то читала отчет одной учительницы об уроке в пятом классе по сказкам Уайльда (там был нормальный вариант "Мальчика-Звезды", с тираном), так дети не смогли объяснить ни вот почему важно было указать на то, что преемник был тираном, ни почему Маленький Ганс дружил с Мельником, ни смысл истории о соловье и розе... И это говорит не о том, что дети глупые, а что глупы те, кто ставит все это в программу так рано...
Обидно :-(
25.09.2010 в 20:15

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Dead Admiral
Мне кажется, даже если эта литература и есть в школьной программе, надо различные прочтения серьезных книг детям рассказывать. А не надеяться от десятилеток что-то умное услышать. Сколько ни пытаюсь вспомнить хоть какой-нибудь адекватный урок литературы в средних классах - не получается. Этот извечный вопрос к ученикам "Что хотел сказать автор?" меня убивает до сих пор. Мало ли что он там хотел. С какого боку это дети-то знать должны?
В этом возрасте они впитывают информацию, а не думают. Почему бы этим не воспользоваться? В будущем им эти данные пригодятся всяко больше, чем пустота в голове. Зато когда сами думать начнут, у них будет неплохое поле для размышлений.
25.09.2010 в 20:24

Veteran of a Thousand Psychic Wars
donemon Angell
:friend:
И почему мы с тобой не в школе работаем? :vv:
Сколько ни пытаюсь вспомнить хоть какой-нибудь адекватный урок литературы в средних классах - не получается. Этот извечный вопрос к ученикам "Что хотел сказать автор?" меня убивает до сих пор. Мало ли что он там хотел. С какого боку это дети-то знать должны?
Вспоминаю одну занятную историю, рассказанную в какой-то передаче о ужас!!! Дарьей Донцовой.
Я уже не очень помню, но суть была такая: ей надо было написать сочинение в школе по какому-то произведению, а ее отец дружил с автором этого произведения. И она пошла к нему и попросила написать за нее сочинение. Человек написал, а учительница поставила "три" (получается, самому автору книги :alles: ) и добавила, что произведение совсем не об этом...
В общем, я криво пересказала, но суть вроде понятна :gigi:
В конце концов за такими вопросами чаще всего скрывается другой "Угадайте, что я, учитель, думаю об этом произведении"...

25.09.2010 в 20:32

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
Сколько ни пытаюсь вспомнить хоть какой-нибудь адекватный урок литературы в средних классах - не получается. Этот извечный вопрос к ученикам "Что хотел сказать автор?" меня убивает до сих пор. Мало ли что он там хотел. С какого боку это дети-то знать должны?
О да! Вечная проблема была в школе. И ещё одна проблема - думать в нашем литературном классе о произведении полагалось только так, как учитель говорит. Мне даже мама как-то сказала: "Я согласна с твоим мнением, но учителю ты это не говори. Говори то, что она требует". :alles: Хрена с два! Всё равно высказывалась.
По-моему, ни одну его сказку нельзя давать читать детям
По-моему, вообще ни одну авторскую сказку нельзя детям давать.
25.09.2010 в 20:34

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
И почему мы с тобой не в школе работаем?
Потому что огромный, ржавый и страшный механизм под названием "школьное образование" двум университетским зубочисткам не остановить )))) Единственное, что в наших силах - учиться дальше, становиться профессорами, потом министрами образования и переписывать программу начисто! :gigi: Надеюсь, к тому времени нас не одолеет маразм настолько, что мы захотим тратить рабочее время на официальное изменение словарных норм ))))

"Угадайте, что я, учитель, думаю об этом произведении"...
Вот-вот :lol: Жалко только, что некоторые учителя вообще думать не умеют. Тогда вообще фиг угадаешь, что надо отвечать...
25.09.2010 в 20:36

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
По-моему, вообще ни одну авторскую сказку нельзя детям давать.
Да ладно ) А если авторскую сказку писали специально для детей? ) Тогда как?
25.09.2010 в 20:38

Veteran of a Thousand Psychic Wars
principessa senza regno
У меня бабушка всегда говорила: не забывай, что сочинение ты пишешь не для кого-нибудь непонятного, а для конкретной Марьиванны, поэтому думай, что надо именно ей.
В общем, реально литература у меня была не в школе, а дома - с бабушкой :lol::lol::lol:
И это было намного лучше.
25.09.2010 в 20:40

Veteran of a Thousand Psychic Wars
donemon Angell
Это тогда вообще...

Да ладно ) А если авторскую сказку писали специально для детей? ) Тогда как?
Да-да, присоединяюсь, Гауф все же именно для детей своих знакомых писал сказки. Пусть некоторые из них и весьма страшноватые :alles:
25.09.2010 в 20:47

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Дети как раз страшноватостей не боятся )))
Если в сказке ведьму к хвостам коней привязали и разорвали на части, они больше пожалеют коней - им же больно, вас бы так за хвост потягали :gigi:

А вот сказки Толстого, написанные специально для детей, я бы запретила и взрослым читать :obida:
25.09.2010 в 20:50

Veteran of a Thousand Psychic Wars
donemon Angell
Да, я помню, как мы с Литовской выяснили, что мы обе в детстве из всех сказок Пушкина больше всего любили "Золотого Петушка", ибо там было убийство, что называется, в кадре :lol::lol::lol::lol::lol:
А вот сказки Толстого, написанные специально для детей, я бы запретила и взрослым читать :obida:
О да *______________* Толстой на любителя вообще в этом, сказочном, плане :alles:
25.09.2010 в 21:25

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
А мне больше нравилась "О мертвой царевне" - там тебе и яблочко отравленное, и "крепко связаны ей локти - попадется зверю в когти", и "башку с широких плеч у татарина отсечь", да еще и пса уморили, ироды :gigi:

Толстой вообще - на любителя...
25.09.2010 в 21:29

Veteran of a Thousand Psychic Wars
donemon Angell
Так и хочется сказать: вот, Толстой - не Пушкин.
А Пушкин - наше все :lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:
25.09.2010 в 21:29

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
Да ладно ) А если авторскую сказку писали специально для детей? ) Тогда как?
Это во мне моё образование говорит. :-D В любой авторской сказке полно взрослых комплексов и тараканов, которые не надо бы детям транслировать. Но я тут о совсем маленьких детях, школьники в средних-старших классах уже не считаются. Они такие лоси теперь, что я их боюсь.
25.09.2010 в 21:39

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
А Пушкин - наше все
Вот жила всю жизнь и мечтать не смела, что услышу от тебя эту заезженную фразу :lol:
25.09.2010 в 21:44

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
Прочитал все сказки Уайльда в двенадцать лет. По собственному желанию.
ВСЕ должно быть по собственному желанию.
Не стоит пытаться втемяшить в голову ребенка, что Поттер - это плохо, а Обломов - хорошо. Не поймет и только сильней возненавидит.
А преступление и наказание в десятом классе - МАРАЗМ.
25.09.2010 в 21:55

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
А преступление и наказание в десятом классе - МАРАЗМ.
Ну почему? А мне понравилось как раз тогда.
25.09.2010 в 22:32

Veteran of a Thousand Psychic Wars
donemon Angell
Ну кааааааааак! Недавно только на факультет заходила и видела Олега Васильевича :lol::lol::lol::lol::lol::lol:
Захотелось вот как-то сразу как следует проникнуться Пушкиным :lol::lol::lol::lol::lol::lol:

Berelyn
Да нет, оно как раз нормально для выпускных классов, потом там вообще читать нечего. Вот "Войну и мир" бессмысленно давать. Все равно в школе ее никто толком и не читает...
25.09.2010 в 22:35

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Dead Admiral
А Татьяну Александрову, случайно, не встречала? ) Мне, признаться, извечно кажется, что где-то за ее юбкой прячется Бегемот...
25.09.2010 в 22:36

…перед изгородью дней, впадающих в зависимость от яви, с моей недосягаемостью в ней. © Бродский
А преступление и наказание в десятом классе - МАРАЗМ.- и почему? О_о

Вот "Войну и мир" бессмысленно давать. Все равно в школе ее никто толком и не читает... - чего за стереотипы-то, каааааатя??:lol: я вот /хоть и НЕ люблю , когда много чего-либо/ это произведение прочитала не с удовольствием, но всё понимая ;-) поэтому и в итоге осталась в восторге♥
25.09.2010 в 22:40

Veteran of a Thousand Psychic Wars
donemon Angell
Нет, только Марию Аркадьевну :lol::lol::lol:
Но я правда соскучилась по Татьяне Александровне, ее вечно чашке с чаем и чудесно-позитивному "Привет!".
Ну да ладно, дай Бог, буду в универе с октября чаще, так всех еще увижу :sunny:

Зато видела Валерия Самуиловича! Это субститут любого другого преподавателя в квесте "Встреть хорошего препода на филфаке":lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol: правда, издалека, так что "Как жизнь, идет?" услышать не довелось :lol::lol::lol::lol::lol:
25.09.2010 в 22:42

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Главное - не в том, что давать, а в том, как давать )) Я бы запретила вносить в школьную программу только откровенную эротику - из учителей бороться с дурацким хихиканьем в классе до сих пор умеет очень мало кто ))
25.09.2010 в 22:54

Я нахожусь в прекрасном возрасте: дурь уже выветрилась, а до маразма ещё далеко (с)
Я бы запретила вносить в школьную программу только откровенную эротику
А такое есть в программе? /старательно вспоминает/
25.09.2010 в 23:00

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
principessa senza regno
"Запретила бы вносить", а не "убрала бы" ))
25.09.2010 в 23:01

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Geborgtes Leben
Это не стереотип, это констатация факта :gigi:
Не знаю, я честно скажу, что я не люблю "ВиМ" (Наташа меня просто страшно раздражает :lol::lol::lol: ), но читалось спокойно. "Каренина" мне нравится куда больше, особенно если читать академическое издание, где есть еще варианты концовок романа :lol::lol::lol::lol::lol:
25.09.2010 в 23:06

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
*еще и прочел войну и мир в восьмом классе. дважды*
*реально чувствует себя странно*
25.09.2010 в 23:10

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Berelyn
Бэричка, я прочитала "ВК" в первом классе. В началке читала Эдгара По. И читала "Руго-Маккаров" Золя и "Отверженных" Гюго в средней школе.
Я говорю здесь объективно, а не исходя из своего личного читательского опыта. Я, может быть, тоже чувствую себя странно.
И тогда тем более не понимаю, почему Достоевский в 10-ом классе - это маразм, а Толстой в 8-ом - это нормальною
25.09.2010 в 23:17

Хорошо бы сходить в кино... но я лошадь! (с)
и то и то маразм.
Вот все говорят, что современные дети дескать не имеют вкуса, читают всякий попсовый трэш и т.п., поэтому необходимо с малых лет пусть даже через силу знакомить их с классикой.
Это же ЕБАНАТСТВО, считать, что подростки, которые считают метрочто-то там образцом классической литературы, вдруг проникнутся войной и миром от того, что им препод на уроке сорок пять минут будет пиздеть, как эта крута, читая с бумажечки, и при этом прекрасно зная, что девяносто процентов озаботятся максимум пересказом на двадцать страниц.
И пафосные рассказы про глубинный смысл достоевского шестнадцатилеткам тоже без надобности. Мне повезло с обоими учителями литературы, что в школе, что в институте, они умели доносить идеи, но я сидела на многих занятиях во многих школах по должностным обязанностям, и я хочу сказать, что это кошмар.

И правда, есть вещи, которые люди должны понимать в книгахсами, а не что б им разъяснили преподы. А немногие в современном мире к шестнадцати годам имеют достаточный базис для того, чтобы понять Достоевского, и тем более желание это делать.

-мы можем продолжить хуемеряние. Я вот с тринадцати лет - законченный фанат Солженицына. "А что у вас?".
Яндекс.Метрика