Veteran of a Thousand Psychic Wars
Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию – и спустя три года он умер. А преемник его был тираном.
Для меня, по сути, весь смысл Уайльдовского "Мальчика-Звезды" сводится к этой фразе.
Ради нее, черт возьми, все и писалось, иначе Уайльд был бы не Уайльд.
И я просто не понимаю, зачем пытаться адаптировать его для самых маленьких и публиковать сказку без этого последнего абзаца?
Тогда же все просто катастрофически меняется...
Это идиотский ширпотребный штамп, что если сказка, то это только для детей, просто выводит меня из себя.
Бедные романтики и их последователи... "Житейские воззрения кота Мурра" издают с пометой "для среднего школьного возраста". Ололо. Ну конечно, там же про кота, так что разумеется, что для средней школы. Жаль только, что ту иронию, что есть в "Коте Мурре" не понять толком ни в 10, ни в 15 лет...
It's killing me.
Для меня, по сути, весь смысл Уайльдовского "Мальчика-Звезды" сводится к этой фразе.
Ради нее, черт возьми, все и писалось, иначе Уайльд был бы не Уайльд.
И я просто не понимаю, зачем пытаться адаптировать его для самых маленьких и публиковать сказку без этого последнего абзаца?
Тогда же все просто катастрофически меняется...
Это идиотский ширпотребный штамп, что если сказка, то это только для детей, просто выводит меня из себя.
Бедные романтики и их последователи... "Житейские воззрения кота Мурра" издают с пометой "для среднего школьного возраста". Ололо. Ну конечно, там же про кота, так что разумеется, что для средней школы. Жаль только, что ту иронию, что есть в "Коте Мурре" не понять толком ни в 10, ни в 15 лет...
It's killing me.
у нас даже мысли сходяца
Ну так
Филология - это не образование, это особый взгляд на мир
Так я тоже так считаю... Эх. Но почему-то вот этого не происходит.
Я тут как-то читала отчет одной учительницы об уроке в пятом классе по сказкам Уайльда (там был нормальный вариант "Мальчика-Звезды", с тираном), так дети не смогли объяснить ни вот почему важно было указать на то, что преемник был тираном, ни почему Маленький Ганс дружил с Мельником, ни смысл истории о соловье и розе... И это говорит не о том, что дети глупые, а что глупы те, кто ставит все это в программу так рано...
Обидно
Мне кажется, даже если эта литература и есть в школьной программе, надо различные прочтения серьезных книг детям рассказывать. А не надеяться от десятилеток что-то умное услышать. Сколько ни пытаюсь вспомнить хоть какой-нибудь адекватный урок литературы в средних классах - не получается. Этот извечный вопрос к ученикам "Что хотел сказать автор?" меня убивает до сих пор. Мало ли что он там хотел. С какого боку это дети-то знать должны?
В этом возрасте они впитывают информацию, а не думают. Почему бы этим не воспользоваться? В будущем им эти данные пригодятся всяко больше, чем пустота в голове. Зато когда сами думать начнут, у них будет неплохое поле для размышлений.
И почему мы с тобой не в школе работаем?
Сколько ни пытаюсь вспомнить хоть какой-нибудь адекватный урок литературы в средних классах - не получается. Этот извечный вопрос к ученикам "Что хотел сказать автор?" меня убивает до сих пор. Мало ли что он там хотел. С какого боку это дети-то знать должны?
Вспоминаю одну занятную историю, рассказанную в какой-то передаче о ужас!!! Дарьей Донцовой.
Я уже не очень помню, но суть была такая: ей надо было написать сочинение в школе по какому-то произведению, а ее отец дружил с автором этого произведения. И она пошла к нему и попросила написать за нее сочинение. Человек написал, а учительница поставила "три" (получается, самому автору книги
В общем, я криво пересказала, но суть вроде понятна
В конце концов за такими вопросами чаще всего скрывается другой "Угадайте, что я, учитель, думаю об этом произведении"...
О да! Вечная проблема была в школе. И ещё одна проблема - думать в нашем литературном классе о произведении полагалось только так, как учитель говорит. Мне даже мама как-то сказала: "Я согласна с твоим мнением, но учителю ты это не говори. Говори то, что она требует".
По-моему, ни одну его сказку нельзя давать читать детям
По-моему, вообще ни одну авторскую сказку нельзя детям давать.
Потому что огромный, ржавый и страшный механизм под названием "школьное образование" двум университетским зубочисткам не остановить )))) Единственное, что в наших силах - учиться дальше, становиться профессорами, потом министрами образования и переписывать программу начисто!
"Угадайте, что я, учитель, думаю об этом произведении"...
Вот-вот
Да ладно ) А если авторскую сказку писали специально для детей? ) Тогда как?
У меня бабушка всегда говорила: не забывай, что сочинение ты пишешь не для кого-нибудь непонятного, а для конкретной Марьиванны, поэтому думай, что надо именно ей.
В общем, реально литература у меня была не в школе, а дома - с бабушкой
И это было намного лучше.
Это тогда вообще...
Да ладно ) А если авторскую сказку писали специально для детей? ) Тогда как?
Да-да, присоединяюсь, Гауф все же именно для детей своих знакомых писал сказки. Пусть некоторые из них и весьма страшноватые
Если в сказке ведьму к хвостам коней привязали и разорвали на части, они больше пожалеют коней - им же больно, вас бы так за хвост потягали
А вот сказки Толстого, написанные специально для детей, я бы запретила и взрослым читать
Да, я помню, как мы с Литовской выяснили, что мы обе в детстве из всех сказок Пушкина больше всего любили "Золотого Петушка", ибо там было убийство, что называется, в кадре
А вот сказки Толстого, написанные специально для детей, я бы запретила и взрослым читать
О да *______________* Толстой на любителя вообще в этом, сказочном, плане
Толстой вообще - на любителя...
Так и хочется сказать: вот, Толстой - не Пушкин.
А Пушкин - наше все
Это во мне моё образование говорит.
Вот жила всю жизнь и мечтать не смела, что услышу от тебя эту заезженную фразу
ВСЕ должно быть по собственному желанию.
Не стоит пытаться втемяшить в голову ребенка, что Поттер - это плохо, а Обломов - хорошо. Не поймет и только сильней возненавидит.
А преступление и наказание в десятом классе - МАРАЗМ.
Ну почему? А мне понравилось как раз тогда.
Ну кааааааааак! Недавно только на факультет заходила и видела Олега Васильевича
Захотелось вот как-то сразу как следует проникнуться Пушкиным
Berelyn
Да нет, оно как раз нормально для выпускных классов, потом там вообще читать нечего. Вот "Войну и мир" бессмысленно давать. Все равно в школе ее никто толком и не читает...
А Татьяну Александрову, случайно, не встречала? ) Мне, признаться, извечно кажется, что где-то за ее юбкой прячется Бегемот...
Вот "Войну и мир" бессмысленно давать. Все равно в школе ее никто толком и не читает... - чего за стереотипы-то, каааааатя??
Нет, только Марию Аркадьевну
Но я правда соскучилась по Татьяне Александровне, ее вечно чашке с чаем и чудесно-позитивному "Привет!".
Ну да ладно, дай Бог, буду в универе с октября чаще, так всех еще увижу
Зато видела Валерия Самуиловича! Это субститут любого другого преподавателя в квесте "Встреть хорошего препода на филфаке"
А такое есть в программе? /старательно вспоминает/
"Запретила бы вносить", а не "убрала бы" ))
Это не стереотип, это констатация факта
Не знаю, я честно скажу, что я не люблю "ВиМ" (Наташа меня просто страшно раздражает
*реально чувствует себя странно*
Бэричка, я прочитала "ВК" в первом классе. В началке читала Эдгара По. И читала "Руго-Маккаров" Золя и "Отверженных" Гюго в средней школе.
Я говорю здесь объективно, а не исходя из своего личного читательского опыта. Я, может быть, тоже чувствую себя странно.
И тогда тем более не понимаю, почему Достоевский в 10-ом классе - это маразм, а Толстой в 8-ом - это нормальною
Вот все говорят, что современные дети дескать не имеют вкуса, читают всякий попсовый трэш и т.п., поэтому необходимо с малых лет пусть даже через силу знакомить их с классикой.
Это же ЕБАНАТСТВО, считать, что подростки, которые считают метрочто-то там образцом классической литературы, вдруг проникнутся войной и миром от того, что им препод на уроке сорок пять минут будет пиздеть, как эта крута, читая с бумажечки, и при этом прекрасно зная, что девяносто процентов озаботятся максимум пересказом на двадцать страниц.
И пафосные рассказы про глубинный смысл достоевского шестнадцатилеткам тоже без надобности. Мне повезло с обоими учителями литературы, что в школе, что в институте, они умели доносить идеи, но я сидела на многих занятиях во многих школах по должностным обязанностям, и я хочу сказать, что это кошмар.
И правда, есть вещи, которые люди должны понимать в книгахсами, а не что б им разъяснили преподы. А немногие в современном мире к шестнадцати годам имеют достаточный базис для того, чтобы понять Достоевского, и тем более желание это делать.
-мы можем продолжить хуемеряние. Я вот с тринадцати лет - законченный фанат Солженицына. "А что у вас?".