Записи с темой: симфония ужаса (3)
21:41

Martyrs Lane

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Je sais bien, mais quand même…
Когда нам что-то непонятно, мы склонны принимать даже самые необычные объяснения - лишь бы они были. Иногда даже приходится списывать что-то на мистику - магическое мышление все еще дремлет где-то глубоко в нашем подсознании.
Неудивительно, что подобный магический взгляд на события активно используется в литературе и кинематографе - в частности, когда дело касается ужасов.
Как показать изменения вследствие болезни - не какой-то неведомой, но при этом все равно непонятной, плохо представимой для того, кто не болен? Как эти изменения воспринимаются окружающими?
Вспомним Кракмена из Before I Wake ["Сомния" в нашем прокате] или Бабадука - все это метафоры болезней: рака, депрессии и прочих. "Реликвия", по сути, фильм про деменцию. It follows ["Оно"/"Оно следует за тобой"] можно рассматривать как фильм о ЗППП.
Мы боимся болезней - как это не могло стать основой для многих хорроров?

Martyrs Lane сложно назвать хоррором, здесь мало страшного, но меня фильм зацепил - этакий страшный квест, помогающий понять, почему так. Взрослые часто считают, что с детьми не нужно говорить о смерти. Почему-то нынче детей принято ограждать от всего неприятного, грустного, мрачного - видимо, для того, чтобы в подростковом возрасте, когда все переживается невероятно остро, столкнуть с такой непривлекательной стороной нашего существования. Честно говоря, я была неприятно удивлена, когда узнала, какой цензуре подвергаются, например, авторские сказки в разных странах - иногда так, что весь смысл произведения теряется.
Потребность в хэппи-эндах влияет и на индустрию хорроров, но, к счастью, пока только в голливудских мейнстримных работах.

И "Переулок Мучениц", опять же, к счастью, не относится к этой категории фильмов.
Это камерная готическая сказка, в которой к десятилетней Леа однажды приходит ангел - маленькая девочка. И через странную игру-квест, устроенную Леа ангелочком, открывается бездна скорби - неясной пока для Леа, но поглощающей ее семью.
Взрослые знают, а когда узнает Леа - уже поздно.
И одна драма тянет за собой другую.
Можно сказать, что финал горький, но светлый, но почему-то не хочется.
Это чертовски простая история, но этой простотой она и подкупает.

Здесь был ангел. Кто становится ангелами? Что [или кого] ангелы ищут, когда приходят на землю? И зачем?

Когда Леа вырастет, она все поймет. А пока ей десять, пусть ее собственная печаль будет магической.

@музыка: Dahlia's Tear - The Transition

@темы: кино, Et tombe l'ange Gabriel..., симфония ужаса

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Опять горят торфяники, и воздух как будто отправлен.
Чувствую себя заторможенной и словно бы не в себе.
Думала, что выйду в окно в ночь на пятницу, настолько ярко это виделось, настолько просто и правильно.

And everything is shown
Becoming of a dream
To burn reality


"Ночь" - тот фильм, что снят за три копейки, но при этом неприятный и неуютный, про запертых во тьме своих нечестивых тайн людей. Порой не нужно мудрить, придумывая немыслимые твисты, оглушающие своей нелогичностью, подменять сюжет надоевшими джампскейрами - и окажется, что и обычный обман можно показать как проклятие, и разъедает он душу страшнее любого призрака-подселенца, потому что никакие обереги, обряды и заклинания не спасут от него - только покаяние, признание. Только ты сам можешь освободить себя. А дальше? Долгожданный свет и, возможно, гибель всего, что было до, а потому многим проще оставить себя в вечной темноте.

Про печати и это все до сих пор всякие мысли, вплоть до визуальной новеллы, но это же надо делать визуально в том числе, а в этом я совсем не сильна. Что ж, в очередной раз останется лишь примерная концепция да сколько-то случайных фраз. Хотелось проговорить, обсудить, чтобы окончательно разобраться, как да что, но кому это сейчас нужно?

Внезапно увидела, что вышел фанзин с додзинси ААxЭМ, и там комикс Шори, но не купить - даже если разобраться с оплатой, то доставки сюда все равно нет, а фанзин исключительно печатный, электронной версии нет и не будет. Эхъ.

Слушаю всякое-разное - и внезапно оказывается, что там много австралийцев. Удивительно, как так.

@музыка: The Host of Seraphim

@темы: бессонница, Suicide Scherzo, Et mourir d'etre mortelle, шестичасовая депрессия с уклоном в самобичевание, Increasingly hostile environment, Ради всего святого, Монтрезор!, Et tombe l'ange Gabriel..., Die Armesünderblum’, симфония ужаса

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Что-то не хватило мне итогов в твиттер-формате, а потому возвращаюсь к киношной теме.
Наверное, это все потому, что наконец-то получилось посмотреть 100+ новых фильмов, такого мне не удавалось с 2017 года. Что еще больше радует - почти все это хорроры и триллеры.

Итак. На удивление попалось достаточно много годного, поэтому к категориям "лучшее/худшее" пришлось добавить и категорию "стоит посмотреть", всего 12 фильмов, хотя сказать пару слов хотелось бы и еще о нескольких лентах.

Лучшее: Dýrið/Агнец (2021), Come true/Кошмары (2020), Braid/Химера (2018), Хара Хаар/Черный снег (2020)
Стоит посмотреть: Пугало (2020), Censor/Цензор (2021), De Kuthoer/Колумнистка (2019), Veneciafrenia/Венецияфрения (2021)
Худшее: The Alpha Test/Альфа-тест (2020), Gremlin/Гремлин (2017), Кольская сверхглубокая (2020), Руки вверх! (1981)


Про лучшее
"Агнец", честно говоря, не отпускает до сих пор. Ада - это какая-то невероятная удача, такой чудесный получился образ, по-настоящему невинный, чистый... В притче и не понять, как именно будет развиваться сюжет, подвоха ждешь ежесекундно - и за Аду переживаешь больше всего, как бы с ней не случилось что-то страшное. Впрочем, можно сказать, что самое страшное все же случилось с ней - в самом начале.
Вроде бы и есть желание узнать, что же за народ живет в исландских горах, а вроде бы и нет, открытый финал очень подходит этому фильму - и размышлять можно [хочется!] бесконечно.
Отдельно стоит упомянуть животных. Овечка просто невероятная. При всем уважении к Нуми Рапас, в этом противостоянии двух матерей овечка была убедительнее, надеюсь, она получит свою награду [Pawscars или что там?], ну и в любом случае проживет долгую счастливую овечью жизнь, неважно, с наградой или без. И, конечно, ягненок тоже. Это магия, химия, не знаю, но это во многом сделало фильм таким прекрасным.

"Кошмары" ломают стереотипы не хуже "Крика" - это увлекательное, необычное, страшное и самоироничное путешествие по онейрическому пространству, такому похожему на реальность. Линия про Тень, присутствующую во всех снах, достаточно необычна и пугающа, потом в какой-то момент начинает казаться, что вот-вот все сольют в духе дурных историй типа "Бугимена", но финальный твист заставляет хохотать - в хорошем смысле, потому что это такой качественный WTF-поворот. Точно такого не ждешь, но это сразу делает кино чудесно бредовым метахоррором. Это не постмодернистский стеб, который уже порядком надоел, это сочетание несочетаемого, и, черт возьми, оно смотрибельное, цепляющее и невероятно любопытное. Честно, я не удержалась и даже воскликнула в конце "да ладно!". И, разумеется, тут же пошла пересказывать фильм Дэльфу.

"Химера" идет примерно тем же путем, правда, здесь нам почти сразу указывают на то, что происходящее - игра, абсурдная, странная, где все настоящее и ненастоящее одновременно. Врезка, ломающая четвертую стену, - как кульминация. Сколько было убийств, если они вообще были? Можно ли вырваться из этого заколдованного круга - или это притворство стало реальностью? В конце-то концов, это актрисы или какая-то видимость, фикция, и актрисы они потому, что так назвались, а мы с этим согласились? Вопросы, вопросы, вопросы, море вопросов.
И все так переплетено - действительно словно косы. Кстати, тоже надо бы рассказать Дэльфу.

"Черный снег" - противоположность всему вышеуказанному. Тут тоже есть вкрапления онейрического, галлюцинаторного, но здесь это способ показать переход от живого к мертвому [как там этот мем? Сон - это бесплатный пробный период смерти каждый день], просыпаешься в страшной реальности, сон - избавление. Погружение в смерть.
Очень страшно и неприятно - реалистично, буквально чувствуешь этот жуткий мороз, морщишься от боли. Длится фильм вроде бы и недолго (80 минут), но повествование неспешное, а потому кажется, что существенно дольше. И хорошо, что акт снежной пустыни занимает меньшую часть. И неизбежно спрашиваешь себя: а есть ли люди, которые заслужили такое? Главный герой - отрицательный, однозначно, но случившееся возмездием назвать почему-то сложно. Да вообще все сложно, и вот бы таким был "Выживший", без дурацких придумок, повестки и всего этого лишнего. Только человек и его отчаянное желание жить.

Про "стоит посмотреть"
"Пугало" странный фильм, но колоритный, простой и сложный. Этакая "Зеленая миля" по-якутски. Кратко об этом фильме я, кажется, даже не один раз писала в прошлом году, но очень уж яркая иллюстрация того, как, с одной стороны, мы боимся необъяснимого и непонятного, с другой - обращаемся к этому, если осознаем, что только так получится решить проблему. Утром плюнешь в лицо, вечером приползешь на коленях. И снова замкнутый круг.
Валентина Романова-Чыскыырай изумительная.
Вообще эта условная "волна" якутских хорроров пока очень радует. Это самобытные и запоминающиеся фильмы, надеюсь, будут еще [и да, обязательно надо посмотреть уже "Иччи"].

"Цензор" немного проседает в плане сюжета, но какая же картинка! Это полностью передает дух каких-то городских легенд [мы же помним, что все зло - из телевизора/видеоигр/интернета, нужное подчеркнуть], но - самое главное - смотрится как video nasty про video nasty, высший пилотаж!
Даже на большом экране казалось, что мы смотрим старую добрую [недобрую] VHSку. Для полноты картины не хватало только одноголосой озвучки. Для дебютной ленты - очень хорошо.

Нидерландская "Колумнистка" - в целом предсказуемая сатира, которая ни сильным сюжетом, ни стильной картинкой не отличается. Но почему же стоит ее посмотреть? А потому что после просмотра у меня был вопрос: а что, сейчас можно так снимать? Речь, конечно же, о выбранной тематике. В одном из постов про кино прошлой весной я писала про короткометражку Little Boy Blue - что сейчас, скорее всего, она подверглась бы шквалу критики. И тут тоже можно поаплодировать смелости режиссера - пройтись по SJW и другим оскорбляющимся на все и вся сейчас решится не каждый. Да черт возьми, на imdb чистили позитивные комменты к этому фильму - о чем-то говорит. Свобода слова и кибербуллинг, чужие мнения и ответственность за сказанное - все, наверное, слишком очевидно, можно было сделать изящнее, но, повторюсь, сам по себе факт, что фильм появился, а режиссера еще не отменили, удивляет.

"Венецияфрению" снял де ла Иглесиа, это нужно учитывать при просмотре.
То, что начинается как типичный слэшер, оборачивается пафосной глобальной драмой - да кто бы сомневался, а еще это действительно фильм про туризм. Получилось колоритно, во многом благодаря сеттингу - Венеция прекрасна, карнавальные костюмы великолепны - и Шут, и Доктор. И в тайные общества там веришь. И эта атмосфера безумства и театральности позволяет смотреть сквозь пальцы на некоторые нестыковки и допущения.
Отлично раскрывает тему овертуризма и туризмофобии. Свои и чужие - вечная тема.

Про худшее
Тут говорить много не буду, потому что фильмы эти того не заслуживают, и без того на них уже потрачено время, которое можно было бы провести намного лучше. Единственное, что отмечу - как из забавной детской книги получилось сделать такой скучный фильм? Увы, тот нередкий случай, когда лучше бы за экранизацию не брались вообще, потому что такое только отвратит от первоисточника.

Но о чем еще хотелось бы упомянуть.
Особый мой интерес - это военные фильмы. В прошлом году удалось посмотреть совсем немного, зато - очень разного. А, ну и чудовищную совершенно "Зою" у меня не получилось досмотреть, это реально вредительское кино, я не знаю, как вообще такое можно снимать. Ужасно.
Зато "Красный призрак" неожиданно удивил и порадовал. Добротная такая вещь в жанре городских [полевых] легенд, фильм не пытается быть чем-то большим, чем он есть, уже на уровне постера дает понять, что не претендует на какую-то историчность, ее и не ждешь - это честно по отношению к зрителю, а потому и несколько картонные, типичные персонажи не раздражают, а образ самого Красного призрака запоминается и принимается.

"Восемь сотен" - это первый китайский военный блокбастер, что я посмотрела. Не первый увиденный мной китайский военный фильм вообще, но такой вот масштабный, современный, снятый по последнему слову - первый. Жаль, что не получилось посмотреть на большом экране, но впечатление производит и при просмотре по телевизору и с любительской озвучкой.
Конечно, про оборону склада Сыхан я только слышала - что вот был такой эпизод, а значимость его не осознавалась. Хотелось бы знать больше про Вторую японо-китайскую войну, не только про Отряд 731, но где взять на все это время? Да и память у меня стала совсем плохой, путаю и забываю очень многое.
Фильм стал глотком свежего воздуха в потоке стерильных однообразных слезовыжимательных североамериканских военных фильмов последних лет. И это при том, что вышел он не без вмешательства цензуры компартии, и флаг гоминьдановский показали мельком и издалека [я думала, вообще не покажут], и философского пафоса докинули. Ну и, конечно, добавили драматичных сцен кое-где, но как же смотрятся два этих Шанхая, существующих одномоментно - Шанхай, охваченный войной, и Шанхайский международный сетлмент, где все относительно спокойно. В общем, вроде бы лекала те же, что и у североамериканцев, а фильм жестче, ярче. Героям сочувствуешь, хоть и, признаюсь, поначалу трудно их различать, непривычно.
Еще один фильм про героическую оборону, с которым удалось ознакомиться в прошедшем году, - польский "Вестерплатте". Лаконичный фильм, снятый во времена, когда еще нельзя было обмануть зрителя, показав слезливую сказочку с красивой картинкой. Конечно, какие-то сюжеты выпали, потому что жизнь намного сложнее любого кино, и то, что к жанру патриотического фильма не подходило, опустили, как, например, смерть капрала Гембуры - погиб при взрыве бомбы или был убит товарищами, когда по приказу коменданта пытался вывесить белый флаг? Зато простота и прямолинейность ленты не дают потеряться самому главному - тому, что до последнего держались солдаты гарнизона, не хотели сдаваться, пока ситуация не стала безвыходной [хочется лишь горько вздохнуть - да кто же полагается на британцев, когда дело касается боя?]. Почти семь дней ада. То, с чего началась Вторая мировая.

А вот "Подземная война" про Первую мировую - отличный пример того, как не нужно снимать военные фильмы. Ярчайший эпизод, сыгравший важную роль и в самой ПМВ, и в появлении озер возле Месена. Но кому нужна история про Королевских инженеров, прибывших на войну не только из Великобритании, но из Австралии, Канады, Новой Зеландии, если можно заменить минимум 25 тысяч человек на пятерых бравых англичан, которые за полгода вскопают все так, как надо? И ни взрывы метана, ни взрывы гранат в тоннелях не могут сразить славных копателей, гибнут они только по своей воле - от чужих пуль из-за личной драмы и во время финального взрыва, для общей драмы, что называется. Стыдно должно быть такое кино делать [и хвалить]. В общем, не только у нас плохие военные фильмы снимают.

@музыка: Crash and Burn

@темы: кино, Your lips - ruby blue - never speak a sound, симфония ужаса

Яндекс.Метрика