Veteran of a Thousand Psychic Wars
Удивительным образом, решив наконец сделать ключ и попутно где-нибудь перекусить, забрела в "Гранат" и увидела, что в очень удобное время уже идет "Девятая жизнь Луи Дракса". В общем, это был знак и бла-бла-бла.
Я долго ждала этот фильм. И долго читала книгу - не потому, что не шло или не нравилось, а как раз наоборот. Своеобразная история, в которой всего намешано: и драма, и мистика, и детектив, и немного юмора - своеобразного, как вы догадываетесь.
Нечасто такие вещи попадаются мне в последнее время - своеобразные и хорошие.
И вот наконец фильм. Ожиданий никаких особо не было, потому что режиссер - Ажа, а что он сделает - угадать трудно.
Тут вам и "Высокое напряжение" - типичный представитель Новой французской крайности, о феномене которой можно говорить и говорить, о, эти французские слэшеры!...
А еще немного ремейков - "У холмов есть глаза" [при участии самого Крейвена! Вечная память], "Пираньи 3D" и "Зеркала". И если первый по ряду причин во многом даже превзошел оригинал, то второй получился еще более убогой комедией ужасов, чем давняя "Пиранья", которая хотя бы актуально пародировала "Челюсти". А третий получился zo zo, потому что как-то даже и не ремейк, а по мотивам.
Добавим к этому набору экранизацию "Рогов" - проект любопытный, но странный. Значимый хотя бы тем, что это - первая экранизация произведения Джо Хилла, надеюсь, когда-нибудь мы увидим и "Коробку в форме сердца". Сам же Джо Хилл с той самой "Коробки" в представлениях не нуждается.
И как-то все это настолько разные вещи, что понять, что сделает Ажа с "Девятой жизнью", было делом довольно неблагодарным.
Надежду вселяло то, что проект Ажа как продюсера - "По ту сторону двери" - оказался на диво неплох и даже запомнился, в отличие от большинства прочего хоррора, вышедшего у нас в прокат в этом году.
Ясно было только одно - так или иначе, но с основой он обойдется в целом деликатно.

И действительно, атмосфера и этакое многомирье, созданное благодаря двум героям-рассказчикам, передать получилось. Да, многое было сокращено. И действие перенесено из Франции в США - очень и очень предсказуемый ход. А еще изменен финал - это было внезапно. И, надо сказать, в результате он получился куда более горьким и многозначным, нежели в книге. И - главное - не в ущерб одной из основных тем "Девятой жизни".
Немного спойлерно, но не могу не...

И, как водится в таких случаях, "Девятую жизнь" трудно отнести к какому-то жанру. Психологический или мистический триллер? Детектив? Семейная драма? Всего понемногу.
Кто-то даже к фильмам ужасов отнес, хотя скорее это из-за имени режиссера.
В целом у Ажа получилось что-то между "Лемони Сникетом" и "Лабиринтом Фавна".
Хотя тут важно только одно: у Ажа в целом получилось.

Я очень рада, что посмотрела "Девятую жизнь" в премьерный день, не откладывая на потом. И очень хорошо, что я ходила одна, потому что настроение такого фильма очень легко разрушить, если человек настроен на нечто иное. Взять хотя бы большое количество отзывов в духе wtf по отношению к таким внежанровым/всежанровым картинам, как уже упомянутый мной "Лабиринт Фавна", "Падение" [которое у нас "Запределье"], "Мэй", "Бессердечный". И даже "Донни Дарко", давно уже получивший статус культового, у многих вызывает недоумение.

Наверное, уже понятно, что все перечисленные фильмы я очень и очень люблю. Не знаю, станет ли таковой "Девятая жизнь", но в любом случае фильм получился любопытным и атмосферным.

P.S. Эйден Лонгуорт замечательный Луи.

@темы: кино, L'amour, la mort, peut-etre, Cataplm!, Чаю мне!.., Ради всего святого, Монтрезор!, Et tombe l'ange Gabriel..., Человек-камелеопард, Die Armesünderblum’, Rorschach and Prozac, симфония ужаса, Вся плоть - трава, Somebody called me Sebastian

Комментарии
02.09.2016 в 20:30

Dead Admiral, очень хорошо написано. Ужасно захотелось посмотреть все эти фильмы и прочитать книжку. Я уже как-то дозревала до пересмотра Донни Дарко, но для такого просмотра мне крайне необходима подходящая компания, а сейчас ее рядом нет. В общем, спасибо за фильмобзор)
03.09.2016 в 01:30

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Helga_Kazyrya, о, спасибо!
Иногда хочется вот записать мысли, пока они есть :lol:
А то потом немного стирается из памяти, а потом натыкаешься на рецензии на Кинопоиске и сразу печаль-тоска...
Хотя еще раз предупрежу, что на деле и книга, и фильм странные. И главный герой - странный мальчик :)
Вообще год прямо-таки изобилует фильмами на тему странных детей - "Сомния" там из прошедших, "Дом странных детей Мисс Перегрин" из грядущих. "Дом...", к слову, тоже по книге, но она меня как-то не зацепила, оформление там лучше содержания [тут поняла, что почти то же самое могу сказать и о "Голосе монстра", экранизация которого тоже скоро пойдет в кино].
И манера изложения - что в книге, что в фильме - в некоторой степени ассоциативна.
Ну и главная проблема, конечно, в жанре. Вот когда люди знают, на что они идут и получают те эмоции, которые они ожидают, они радостно нахваливают фильм, даже если он сам по себе не айс.
Так вот до жути скучный и ужасно предсказуемый "Не дыши" набирает себе хвалебные отзывы, потому что от и до вписывается в свой жанр триллера с элементами хоррора и в целом в поджанр "нехороший дом с секретом".
А вот в случае с "Девятой жизнью" уже натыкалась на рецензии в духе "да тут почти сразу понятно, что и как, слабый детектив, еще и с мистикой непонятной".
Вот несчастная "Мэй", которую я правда очень люблю, хотя смотреть не советую, сильно попала под раздачу. потому что это и драма об одиночестве, просто дичайшем одиночестве, но при этом еще комедия ужасов. Но тот, кто ждет черного юмора, не получает его в должном количестве. Для драмы слишком мясной финал, да и вообще энное количество не очень приятных моментов. Как-то так получилось, что у меня папа почти полностью этот фильм посмотрел, сработала семантическая блокада: папа летел в командировку и решил в самолете что-нибудь посмотреть, на съемном диске было несколько боевиков для него и вот "Мэй", про которую я сказала - не смотри. Разумеется, папа стал смотреть "Мэй". Потом спросил меня: чтоэтобыло?
Потом когда уже обсуждали нормально, он сказал, что всю первую половину фильма просто не понимал, что он смотрит, хотя в итоге ему понравилось, особенно когда обменялись мнениями. Финальные десять минут он не досмотрел не потому, что фуфуфу, а потому, что понял, к чему все идет, и решил, что не хочет смотреть печальный финал.
Хотя его можно воспринимать и не как печальный, этот финал.
А для большинства это все равно "я не понимаю, зачем это сняли вообще и о чем оно".

И тут уже местами что-то подобное - книга не раскручена, как тот же "Дом странных детей", а воспринимать все эти мистические элементы как нечто, показывающее то, как ребенок может воспринимать происходящее между взрослыми, для себя как-то это объяснять и в итоге подстраиваться.
То есть да, читатель/зритель может сразу понять, в чем фокус, но интересно-то не то, что убийца - дворецкий, а множественность восприятия. То есть, наверное, что-то большее, чем просто соответствовать некоторому жанру.
И это плюс произведения, но в то же время и минус.
Но радует, что при всей неоднозначности принятия публикой, такие вещи продолжают появляться.
Печаль, что нередко они почему-то недальновидно у нас попадают в категорию "хоррор" или "триллер", что сразу задает всему неверный тон.
У нас вообще странно типируют фильмы по жанрам. Тот же "Донни Дарко" [к слову, пересмотреть все же надо бы, пятнадцать лет исполнилось, как-никак] у нас поименован "мистическим триллером", тогда как в англоязычной вики, где люди более щепетильны в подобных вопросах, жанр примерно обозначен как "психологическая научно-фантастическая хоррор-драма". Ну потому что нет никакой мистики в "Донни Дарко", "Философия путешествий во времени" ни капли не мистика...

Кстати, странное дело, но я такие фильмы люблю одна смотреть. И даже не потому, что вот с тобой в компании может оказаться человек, который как раз ждет чего-то конкретного от данного кино, а чтобы потом было какое-то время на помолчать, подумать, разложить увиденное, попробовать по горячим следам какие-то смыслы обнаружить, которые не сразу считались. Переварить, короче, а не обратить в шутку.
Поэтому, например, на "Неонового демона" или "It follows" мы с Паем пошли без Игореши, хотя обычно у нас этакое киношное братство. Пусть первый очень даже вписывается в рамки джалло, но Рефн специфический режиссер, на которого нужно настроиться, а если не уверен, что человек сможет это [а человеку, который не смотрел ни единого фильма этого режиссера, добиться правильного настроя достаточно трудно], то лучше с ним не идти. А "It follows" можно легко оборжать [кек, проклятие передается половым путем! Кек!], но это редкий фильм, в котором отдельные сцены для меня образцово пугающие.

Хотя смотреть и пересмотреть - вещи разные. Все уже посмотрели и все для себя выяснили, можно и пообсуждать, в конце концов, всегда интересно, как кто что интерпретирует.
А я опять написала очень много букв, даже удивительно, ведь в последнее время большинство моих озвучиваемых мнений о фильмах и книгах укладываются в пару слов: "отстойная хрень" и "ничего так" :lol::lol::lol::lol::lol:
03.09.2016 в 19:23

Dead Admiral, отлично пишешь много букв. Читала и забывала, что нужно дышать. Вряд ли осилю все и сразу, но в голове отложилось)))
Яндекс.Метрика