Veteran of a Thousand Psychic Wars
Событие месяца: 
Фильм месяца:
Книга месяца:
Сериал месяца: LOK все еще...
Исполнитель месяца: Of Monsters and Men
Песня месяца:
Погода месяца: +37
Разочарование месяца: отпуск
Тема месяца: речевые жанры
Интерес месяца: здоровье
Поисковые фразы месяца:
- лавкрафт рисунки
- этого
- жак превер катятся катятся
- тюряжные обложки для мой мир
- виликалепный бруно
- озил симпатяшка
- переливашки пепси
- ля-ля-ля я сошла с ума.. какая досада...
Для ищущих: стихотворение Превера про "катятся катятся" называется "У цветочницы"

Фильм месяца:

Книга месяца:

Сериал месяца: LOK все еще...

Исполнитель месяца: Of Monsters and Men
Песня месяца:
Погода месяца: +37
Разочарование месяца: отпуск
Тема месяца: речевые жанры
Интерес месяца: здоровье
Поисковые фразы месяца:
- лавкрафт рисунки
- этого
- жак превер катятся катятся
- тюряжные обложки для мой мир
- виликалепный бруно
- озил симпатяшка
- переливашки пепси
- ля-ля-ля я сошла с ума.. какая досада...
Для ищущих: стихотворение Превера про "катятся катятся" называется "У цветочницы"

И почему такие смайлы на трёх первых пунктах?
Я не смотрела и не читала ничего впечатляющего [я даже вспомнить не могу, что я смотрела или читала в июле; в июне - помню, а тут нет]. И ничего не происходило, то есть мне не о чем рассказать
Я сейчас как дура: Лавкрафт рисовал?
Нет, дудловал маленько, но чтобы рисовать - нет. Есть пара набросков изваяний Ктулху, на этом, собственно, все
Я вот думаю, тут запрос, наверное, подразумевает арт по Лавкрафту. Хотя кто знает?
Не помню спрашивала или нет, поэтому спрошу
Я? Очень хорошо
Не зря же я именно про него в основном статьи брала на перевод для кандидатского экзамена
А брат у меня вообще поклонник лавкрафтианского творчества. Так что с Костей мы частенько обсуждаем всякие интересные вещи, с Лавкрафтом связанные.
Да и вообще в целом я очень люблю и уважаю чудесных авторов эпохи pulp-журналов.
Сейчас бы хоть одного такого... хотя сегодня этот феномен невозможен, к сожалению... равно как и феномен твердой н/ф.
Ясно
Не нравится мистер Говард Ф.?
Нет, так категорично не скажу. Да и судить не возьмусь. Наверное, для своего времени он действительно был ух! И я читала всего три вещи у него, мало, чтобы рассуждать. Первая реакция у меня была, если честно: wtf?
У меня свои тараканы, я как-то всех авторов, которые относительно не сейчас, с трудом воспринимаю. Мне всё почему-то наивным кажется. ушла прятаться
Зачем?
Мне всё почему-то наивным кажется.
А у меня прямо наоборот. Наивным кажется переписывание того, что уже было. Ужасающая вторичность... писать то же самое, только менять декорации - ну уж простите, лучше оригинала не получится ни при каких обстоятельствах. Сейчас даже мифологию-то нормально придумать не могут, чтобы это относительно толково было, естественно. Сегодня все настолько упрощенно на самом деле. Накручено-наверчено - это только иллюзия. А на деле - вторично [если не еще хуже], скучно, бестолково. На одном антураже далеко не уехать.
Опять же, можно это же в кино усмотреть: все, все экранизации тех произведений убоги и неинтересны. Все безбожно упрощено - именно потому что мы [здесь под "мы" я имею в виду современного массового потребителя] наивные и простые. А не те, кто писал тогда; а они сейчас по большому счету стали элитарной литературой
Удивительное вообще дело, когда из-за времени некогда массовое становится доступным не каждому, настоящей классикой.
Оно, конечно, можно неплохо поиграть с чужой мифологией - на этом уровне еще сотворить что-то годное, мне просто до ужаса понравился "Цирк семьи Пайло", Эллиот чудесно вписался в концепцию Неименуемого
Но все-таки на базе чужой концепции создавать намного проще, чем самому возводить этот "фундамент".
Лавкрафт первым создал настоящую придуманную мифологию - до такой степени хорошо, что некоторые считают придуманное реальностью. Тот же Некрономикон хотя бы
Нынешним авторам только поучиться
Я ж тебя боюсь, ты забыла?
Может, фишка в том, что они тогда начинали на пустом поле? Ну то есть когда нет ничего, проще создать что-то эдакое.
В чём мне проще - я не читала того, поэтому не замечаю вторичности.
Да вот нет, я бы так не сказала, фантастика - один из самых старых и разработанных жанров литературы вообще... Тут скорее удивительно, что до некоторой, скажем так, кроссоверности никто не додумался раньше... фантастика и миф, при многой их схожести, очень долго не пересекались на литературном поле. Литературное мифотворчество Лавкрафта действительно если не абсолютно первое, то одно из самых первых таких вот вещей.
Вообще тут много интересного, если поразмышлять.
Те авторы, по сравнению с сегодняшними... ну, я не знаю. Измельчала, что ли, профессия [хотя, в принципе, так про многие творческие профессии можно сегодня сказать...]
Вот, предположим, автор первого [в современном понимании] фэнтези-романа Уильям Моррис. ОМГ, что за человек был! "Келмскотт-пресс", поэт, художник, архитектор, дизайнер, философ и политический деятель - это все он. И так где-то помимо всего прочего - пожалуйста, установил каноны классического фэнтези.
Как написал, так по этим лекалам уже больше ста лет пишут и ничего особо нового не придумали
Хотя нет, сейчас уже и я стала замечать повторы внутри современности. Грустно, конечно.
Вот-вот. Грустно все это. Еще и эта "массовость в массовости", когда, что называется, тема пошла [в смысле, популярна], все пишут про волшебные школы или про вампиров etc, etc, etc... и вдруг, спустя определенный временной отрезок оказывается, что тема пошла [то есть исчерпала себя и всем надоела]. И находится новая, которой потом читателя [зрителя и слушателя] кормят до изнеможения. А принцип тут какой отлично работает? Правильно, все новое - хорошо забытое старое
Нам когда-то на курсе по современной литературе преподаватель сказал, что весь смысл современной литературы заключается во фразе "что пошло, то пошло". Только ударения в ней каждый ставит так, как считает нужным
Может, дело в том, что сейчас это бизнес. Вся эта тема, которая идёт. У нас в России книжный бизнес вообще дикий, насколько я понимаю. Формат, массовость.
Не знаю, я неправа, наверное, но всё же скажу своё убеждение, что автор не должен писать ради заработка. То есть, заработок не должен быть главным мотиватором.
Мне интересно: родится ли что-то новое в фантастике на моём веку или так и будем одно и то же потреблять?
Ну, опять же, писательство как бизнес - это тоже давняя довольно штука. Разница только в том, что да, тогда было меньше авторов, которые были только авторами, у многих основной профиль, так сказать, был иной. Но ради заработка уйма народу писала - талантливо.Тот же Бальзак, к примеру. Или По.
Они писательством именно что зарабатывали себе на жизнь. Но делали это лучше, чем нынешние их товарищи по цеху.
Как раз ощущение, что тогда литература была профессиональнее, чем сейчас. А сейчас - во многом скажем за это спасибо сетературе - литература стала наивной [здесь я употребляю это сочетание - "наивная литература" - в литературоведческом значении, то есть как литературные тексты, написанные непрофессиональными авторами, которые пишут, как пишут; в общем, что-то между графоманией и фанфиками; ну, может, типа ориджей].
Каждый же сейчас может написать и поделиться текстом, тем более, что для многих, в Сети обретающихся, положительный отклик читателей важнее, чем тот же заработок [все равно при желании потом на donate легко раскрутят
У нас в России книжный бизнес вообще дикий, насколько я понимаю. Формат, массовость.
Ну, у нас пока этим делом вообще не очень прибыльно заниматься, на деле у нас мало конкурирующих издательств, следовательно, очень слабая работа с авторами...
Впрочем, это не только в книгоиздательстве, это и в спорте, и везде... Хотят уберрезультат при нулевых затратах
Хотя вроде потихоньку что-то начинает меняться, как минимум, конкурсы а ля поиск новых имен - они есть и даже вполне реально в них участвовать и что-то даже получать
Мне интересно: родится ли что-то новое в фантастике на моём веку или так и будем одно и то же потреблять?
Вообще не думаю. Про некоторые жанры фантастики можно забыть на очень долгое время. О твердой н/ф, например. С фэнтези, мне кажется, тоже уже давно какой-то непорядок. Социальная фантастика агонизирует. Антиутопия и дистопия как-то тоже скатились в однообразие.
Единственное, пожалуй, как мне думается, от чего можно ждать чего-то интересного, - это киберпанк. И его многочисленные составляющие: био, нано, посткибер и тому подобное. Нынешнее общество позволяет попробовать чего-нибудь этакое в этом направлении создать. Не знаю, хактивизм там опять же поактивнее [прошу прощения за тавтологию
Хочется надеяться, что пациент скорее жив, чем мертв. Но вот как-то все равно пессимистично получается. Я ничего хорошего от любимого жанра в нынешнем его состоянии не жду
Но это не мешает мне с удовольствием прочитывать старую добрую классику
It's me, yeah!
Хотя я не поддерживаю тот факт, что сейчас любой дурак с Вордом считает себя писателем.
это не мешает мне с удовольствием прочитывать старую добрую классику
Как тебе хорошо!
Угу. И угнетает тот факт, что у такого дурака почти всегда найдутся читатели, которые будут говорить, что этот самый дурак - гениальный писатель и должен печататься миллионными тиражами -________-
А многие действительно неплохо пишущие и самобытные люди остаются незамеченными. Или бросают писать.
У меня в реале есть знакомые, которые пишут ужасно, но при этом много и регулярно. И есть знакомые, которые пишут чудесно, но не пишут, потому что им самим кажется, что они делают это плохо -_______- мне как читателю такое наблюдать чертовски печально
для многих, в Сети обретающихся, положительный отклик читателей важнее, чем тот же заработок
It's me, yeah!
That's what I'm doing too, pal!
И угнетает тот факт, что у такого дурака почти всегда найдутся читатели, которые будут говорить, что этот самый дурак - гениальный писатель и должен печататься миллионными тиражами
Да жесть! А загнобить совесть не позволяет
Да и желания нет, все равно все при своем мнении останутся, такие люди к критике неспособны прислушиваться
Может некоторых особо чувствительных злые тётеньки обидят на раз и отобьют желание, не?
Пока такого не встречала.
Встречала только случаи, когда злые тетеньки отбивали желание что-то делать у тех, у кого это действительно получалось. А дуракам на все пакетом, делают, что хотят
А, ну если совсем дуракам, то да