На фоне волны романтизации образа маньяков [в том числе реальных], мол, что все они - жертвы общества и обстоятельств, "Золотая перчатка" смотрится белой вороной.
Акин показывает лишь небольшую часть биографии герра Хонки - разумеется, самую неприглядную. Неудивительно, что на Берлинале случился скандал - когда это критикам нравились фильмы, показывающие неприятное - неприятным? Безо всякой эстетики, по сути таким, какое оно и есть. "Перчатку" назвали переполненной мизогинии - но, черт возьми, как иначе? Или Хонка убивал женщин от большого к ним уважения и любви?.. А еще фильм слишком брутальный - но разве убийство и последующее расчленение тела может быть другим? Ласковым, нежным?.. Отсутствие психологизма - это вот то самое оправдание в духе "Ченчи" [это не я, это вы меня таким сделали, вы настоящие злодеи] нужно было господам показать?
Да, вектор у нынешних фильмов про убийц совсем иной. Вот вам попытка показать дамочек из "Семьи" наивными жертвами харизматичного негодяя, которые только спустя время вдруг осознают, что все не так просто ["Так сказал Чарли"]. И, разумеется, нужно было обратить внимание на другую, нормальную жизнь Теда Банди, как вышло в "Красивый, плохой, злой" - все убийства за кадром, а сам он такой симпатичный и очаровательный, только посмотрите! А ведь некоторое количество людей в комментариях к этому фильму действительно говорит о сочувствии и своей симпатии к одному из самых известных маньяков США.
Видимо, вот это вот нужно современным кинокритикам.
Акин же идет совсем другим путем. Есть, конечно, в картине и универсальный пафос - всему виной выпивка, выпивка отправляет людей на дно, удерживает там, окончательно топит, заставляет потерять человеческий облик. Вот вам обратная сторона благополучия - бар "У Золотой перчатки", в котором собираются вроде бы и несколько утрированные персонажи [практически все посетители кабака ведут асоциальный образ жизни], но в то же время хочется отметить, что такими-то мы в реальной жизни и видим спившихся, опустившихся людей.

В итоге неважно прошлое герра Хонки [хотя вскользь некоторые факты упоминаются - о большой семье, об отце в концлагере, об аллергии], неважно и его будущее [в 1993 году он вышел на свободу и спустя пять лет умер в доме престарелых]. Здесь он просто нелепое существо, насквозь пропитавшееся шнапсом.
Черный юмор делает фильм несколько сюрным, не позволяет превратиться в этакую своеобразную докудраму.
Можно сказать, что "Перчатка" - это два часа бестолкового грубого кино о несуразном уродце-алкоголике, иногда убивающем проституток, которых даже никто не ищет потом [останки были обнаружены случайно]. Но а разве есть какой-то толк, смысл в жизни подобного существа? Все прозаично, типично, убивал он не ради самого убийства, не было у него никакой философии и прочего, не было умысла и корысти. По сути убийства эти - непредумышленные.
И это самое страшное. Просто опустившийся человек убивал других опустившихся людей. Сколько такого мы видим в новостях каждый день?
Разлагающиеся жизни - и разлагающиеся тела, спрятанные в квартире.
Несколько сумбурные впечатления, конечно.
Но, как по мне, несмотря на минусы, на некоторую спорность, все равно это действительно хороший пример того, как надо бы снимать фильмы о серийных убийцах - они не должны быть героями, им не нужно искать оправданий, создавать вокруг них романтический флер. Фильмы об убийцах не должны быть красивыми. Особенно если речь идет о реальных людях.
И линия про парочку школьников и "Перчатку" отлично иллюстрирует это - нельзя со дна подняться чистым. Нельзя просто глянуть одним глазком - последствия обязательно будут.