Удивительным образом в этом году я много всего смотрю нового, а сколько всего пересматриваю - про это лучше даже не думать.
Хотя при всем том именно как раз свеженькое практически не запоминается, и если бы я не записывала, то уже и не могла бы сказать, о чем то или иное кино.
И ладно, когда речь идет о фильмах, которые забываешь с радостью, типа того же "Викинга" или "Притяжения".
Но ведь и все эти яркие как бы модные фильмы - вышел из кинотеатра и забыл. Только тоскливое чувство от того, что все это уже видел раньше и при том не один раз, такое все предсказуемое. Я практически не помню "Меч короля Артура", который мы посмотрели на этой неделе, "Стражи галактики" уже и воспоминанием назвать нельзя, чего уж говорить о каких-нибудь мартовских "Рейнджерах" или чуть более позднего "Лекарства от здоровья".
Тем не менее, мне все же попадались и фильмы, которые почему-то действительно хотелось как-то обсудить. Впрочем, иной раз это и не заслуга самой картины, а просто так получилось контекстуально.
Вот именно так, например, вышло с "Торе танцует".
...Я уже не помню, как в мой список на посмотреть попал этот фильм, но восторженно-печальные отзывы заставили меня готовиться к чему-то вроде "Девушки по соседству" или "Американского преступления"- в принципе, и то, и другое о человеческих жестокости и безразличии, и то, и другое основано на реальных событиях.
Однако "Торе" вместо всего вот полагающегося в таких случаях букета эмоций оставил меня в недоумении.
Как будто вот о том же, да не о том. Вроде бы из вполне корыстных мотивов средней паршивости мужик уводит паренька из своеобразной церковной молодежной организации - ок, любопытно, до паренька никому дела не было, а он, видимо, сирота без определенного места жительства, вдобавок страдает эпилепсией и, похоже, еще и умственно не очень хорошо развит; вроде поначалу выглядит как этакое спасение из странной компании.
И тут расцветает этакий стокгольмский синдром - мужик начинает как будто бы испытывать веру главного героя, подвергая всяческим физическим и моральным испытаниям и унижениям, а заканчивается история, как все уже поняли, убийством этого самого паренька. Но как-то что-то пошло не так - черт возьми, утопленной в ходе таких вот "испытаний веры" кошке сочувствуешь больше, чем слабому заторможенному юноше. История Сильвии Лайкенс рассказана более подробно, и в общем и целом можно понять, почему сестры Лайкенс не обращались в полицию, почему, быть может, на жестокое обращение с девочками соседи смотрели сквозь пальцы. Я не знаю, какова именно история прототипа Торе, и мне действительно грустно, что вообще подобные вещи имеют место быть в современном мире, но в фильме отчаянно не хватает какого-то бэкграунда, Торе абсолютно пассивен - я бы даже сказала, раздражающе пассивен. Даже сюжетная линия с Санни не вытягивает на какое-то логическое объяснение всего произошедшего.
Может быть, режиссеру не хватило мастерства, умения - в конце концов это режиссерский дебют.
Не знаю. Для меня фильмы и книги, основанные на реальных событиях, - особая категория, поэтому, вероятно, у меня завышенные требования к подобного рода произведениям. Здесь нужно быть осторожным и убедительным; даже назидательным в какой-то степени. Иначе вместо фильма можно просто почитать-посмотреть новости. В итоге в очередной раз возникло ощущение, что с современным кино у меня в основном не очень ладится, даже с фестивальным и независимым, хотя казалось бы...
А потому приходится все больше обращаться к фильмам прошедшего столетия, благо их еще множество непосмотренных.