Удивительным образом, решив наконец сделать ключ и попутно где-нибудь перекусить, забрела в "Гранат" и увидела, что в очень удобное время уже идет "Девятая жизнь Луи Дракса". В общем, это был знак и бла-бла-бла.
Я долго ждала этот фильм. И долго читала книгу - не потому, что не шло или не нравилось, а как раз наоборот. Своеобразная история, в которой всего намешано: и драма, и мистика, и детектив, и немного юмора - своеобразного, как вы догадываетесь.
Нечасто такие вещи попадаются мне в последнее время - своеобразные и хорошие.
И вот наконец фильм. Ожиданий никаких особо не было, потому что режиссер - Ажа, а что он сделает - угадать трудно.
Тут вам и "Высокое напряжение" - типичный представитель Новой французской крайности, о феномене которой можно говорить и говорить, о, эти французские слэшеры!...
А еще немного ремейков - "У холмов есть глаза" [при участии самого Крейвена! Вечная память], "Пираньи 3D" и "Зеркала". И если первый по ряду причин во многом даже превзошел оригинал, то второй получился еще более убогой комедией ужасов, чем давняя "Пиранья", которая хотя бы актуально пародировала "Челюсти". А третий получился zo zo, потому что как-то даже и не ремейк, а по мотивам.
Добавим к этому набору экранизацию "Рогов" - проект любопытный, но странный. Значимый хотя бы тем, что это - первая экранизация произведения Джо Хилла, надеюсь, когда-нибудь мы увидим и "Коробку в форме сердца". Сам же Джо Хилл с той самой "Коробки" в представлениях не нуждается.
И как-то все это настолько разные вещи, что понять, что сделает Ажа с "Девятой жизнью", было делом довольно неблагодарным.
Надежду вселяло то, что проект Ажа как продюсера - "По ту сторону двери" - оказался на диво неплох и даже запомнился, в отличие от большинства прочего хоррора, вышедшего у нас в прокат в этом году.
Ясно было только одно - так или иначе, но с основой он обойдется в целом деликатно.

И действительно, атмосфера и этакое многомирье, созданное благодаря двум героям-рассказчикам, передать получилось. Да, многое было сокращено. И действие перенесено из Франции в США - очень и очень предсказуемый ход. А еще изменен финал - это было внезапно. И, надо сказать, в результате он получился куда более горьким и многозначным, нежели в книге. И - главное - не в ущерб одной из основных тем "Девятой жизни".
Немного спойлерно, но не могу не...

И, как водится в таких случаях, "Девятую жизнь" трудно отнести к какому-то жанру. Психологический или мистический триллер? Детектив? Семейная драма? Всего понемногу.
Кто-то даже к фильмам ужасов отнес, хотя скорее это из-за имени режиссера.
В целом у Ажа получилось что-то между "Лемони Сникетом" и "Лабиринтом Фавна".
Хотя тут важно только одно: у Ажа в целом получилось.

Я очень рада, что посмотрела "Девятую жизнь" в премьерный день, не откладывая на потом. И очень хорошо, что я ходила одна, потому что настроение такого фильма очень легко разрушить, если человек настроен на нечто иное. Взять хотя бы большое количество отзывов в духе wtf по отношению к таким внежанровым/всежанровым картинам, как уже упомянутый мной "Лабиринт Фавна", "Падение" [которое у нас "Запределье"], "Мэй", "Бессердечный". И даже "Донни Дарко", давно уже получивший статус культового, у многих вызывает недоумение.

Наверное, уже понятно, что все перечисленные фильмы я очень и очень люблю. Не знаю, станет ли таковой "Девятая жизнь", но в любом случае фильм получился любопытным и атмосферным.

P.S. Эйден Лонгуорт замечательный Луи.