Сегодня мы с Дроздом зашли в книжный, потому что мне захотелось купить и прочитать какую-нибудь книгу.
Мне катастрофически скучно, но поскольку дел много, свободного времени у меня мало. Но, чиееерт возьми, именно это самое свободное время тянется адски медленно и изматывает до ужаса, потому что мне скучно. Мне нечего делать, потому что времени слишком мало, чтобы начинать что-то делать. А, предположим, банально ложиться спать - ну не хочется. Знаешь, что не уснешь раньше, чем привык, и все тут.
Обычно идеальным вариантом спасения для меня в таком случае является книга. Вот и сейчас хочется чего-нибудь вроде "Цирка семьи Пайло" или "Сатанбургера" - действительно мои книги, святые тефтели, а я-то думала, что такие уже не пишут.
Или что-то чертовски забавное, как пародии Робертса.
Да по большому счету сгодится любая книга, у которой понравится обложка или аннотация. Таких сегодня не попалось, потому мы завершили наш рейд по книжному у стеллажа с детской литературой. Как говорил один очень дорогой для меня человек, нужно быть достаточно взрослым, чтобы читать детскую литературу.
Но как-то и там ничего нового.
Тут Дрозд берет одну книгу и говорит: а, может, эта?
Смотрю - Михаэль Энде, "Момо".
Говорю, что читала ее.
Давным-давно. Дедушка начинал нам ее читать. Потом его не стало, и я дочитывала сама год или два спустя . Не знаю, дочитал ли Костя.
Кое-что помню так хорошо, будто вчера перечитывала. Но "Момо" из тех книг, с которыми связано что-то настолько свое, что обсуждать или пересказывать не хочется совершенно.
Объяснила все это и ладно.
Сейчас вот говорили с бабушкой, а до этого бабушка говорила [и потому, собственно, мне и позвонила] с женой мужика, который в последние несколько лет работал с дедушкой. Потом, когда еще были живы дедушкины друзья [а дедушки уже не было], бабушка иногда с нами ездила к ним в гости. И там вот у нас была этакая тусовка внуков . Мы не дружили, но время весело проводили, читали что-нибудь вслух или играли в разные настольные игры. Или рассказывали всякие истории, большинство которых по ходу повествования и придумывали.
И был там сын этого вот мужика, о котором я говорила выше. Он мой ровесник. И, как я поняла, он недавно женился. И - внезапно! - хотел даже меня на своей свадьбе видеть. Это при том, что мы, наверное, дюжину лет уже не виделись и вообще никак не общались.
Но вот его мать сказала бабушке [а бабушка поспешила передать мне], что вот этот парень до сих пор не так уж редко меня вспоминает, потому что я была единственной из всех его знакомых девочек, которая его внимательно слушала.
Вообще, конечно, сомнительный комплимент, но это оказалось удивительно созвучно тому, что сказал мне в мае Улисс, когда спрашивал, можно ли будет ему мне хотя бы иногда звонить.
И сразу на ум пришла все та же "Момо" - не зря все-таки она сегодня попалась Дрозду на глаза.
Но что она действительно умела, как никто другой, так это слушать. Но ведь в этом нет ничего особенного, скажет иной читатель, слушать каждый умеет.
Но это заблуждение. По-настоящему слушать умеют только очень немногие. А Момо умела слушать, как никто другой.
Не сказать, что все это меня радует, но все же стало как-то весело. Сижу, слушаю незабвенных E-rotic - о, милый сердцу летом евродэнс! - и вспоминаю время, когда я писала стихи. Найти бы себе тоже того, кто может быть рядом и слушать. А еще лучше - быть рядом и молчать.
And when we come back we'll be dressed in black
absurdityfactory
| суббота, 04 августа 2012