Записи с темой: Your lips - ruby blue - never speak a sound (4)
Veteran of a Thousand Psychic Wars
Но – сердце, сердце, сердце, сердце!

Раньше был праздник, а теперь вдруг как-то никак.
Раньше была эйфория, а сейчас и поделиться мыслями не с кем.
Раньше история была бесконечной, но вот как будто завершена.

Может, потому что законченное - отжившее?
Не знаю, но тех ощущений, к которым я за девять лет привыкла, пока нет.

Локисы-ололокисы, не нужно было, наверное, вас воскрешать, нынче вы совсем никому не нужны...
Даже мне.

@темы: Вся плоть - трава, Et mourir d'etre mortelle, Your lips - ruby blue - never speak a sound, Et tombe l'ange Gabriel..., Die Armesünderblum’

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Вопреки всему сентябрь был славным - и совсем не осенним. Начался вроде с ожидаемой прохлады и хандры, но затем внезапно пришла душная жара.
А потом почти сразу снег.
Сейчас потихоньку тает, октябрь как будто бы будет потеплее, но я радовалась заморозкам.
Повезло, что в нужную ночь снежные тучи разошлись, дали полюбоваться изумительно ярким, потрясающе близким Юпитером.
А еще был сон, больше похожий на фрагмент того, что любят называть elevated horror, жаль только, что финала там так и не случилось, оборвалось на самом волнующем моменте.

Ездили смотреть домну и неожиданно стали героями видеоролика про день туризма.
Вышел номер журнала, там мои заброшки, досадно только, что я не сообразила добавить в текст иллюстраций.
Фотографировались на паре про фототуризм, ели пиццу и торт на паре про гастрономический туризм. Смотрели ревитализированные пространства, еще будем улучшать кварталы, играя в настолку. Но что бы еще такого интересного для ребят придумать?

Попала на заседание интеллектуального клуба с правилами, смахивающими понятно на что: никому не рассказывать о клубе. Завораживающе. После почему-то много обсуждали Аристофана и Петрония Арбитра.

Не могу никак выбраться в кино, так что "Воронья лощина", скорее всего, пройдет без меня.

Было что-то еще.

@музыка: Title

@темы: Вся плоть - трава, Et mourir d'etre mortelle, L'amour, la mort, peut-etre, Increasingly hostile environment, Je t'aime, Melancolie, Ради всего святого, Монтрезор!, Your lips - ruby blue - never speak a sound, Et tombe l'ange Gabriel..., Die Armesünderblum’

Veteran of a Thousand Psychic Wars
А вот контракт оказался не на пять, а на три года! Ха-ха, кто бы сомневался, что будет что-то такое.
Еще боялась пропустить прием, потому что ночью почти не спала, а в итоге провела полтора часа в веселой очереди [то, что прием психиатра превратился еще и в ЭКГ и ЭЭГ, тоже весело] из ревдинских заводчан.
Потом еще вечером была очередь на почте, не такая веселая, но вообще надо запомнить, что в это время приходит толпа народу, бедные операторы...
Получить посылку, чтобы отправить посылку - ммм, больше квестов богу квестов!
Ушиб почти прошел, погода какая-то наконец летняя, а еще целый стакан земляники - прямо праздник, а не четверг *___*

Взялась перечитывать "Триган" из-за Ган-Хо Ганс, в манге Зази интереснее, чем в аниме, а аниме пересматривать страшненько, чтобы не разрушить новыми впечатлениями старые воспоминания. Все-таки это из того любимого, что смотрели вместе с Дроздом, и часть дисков даже у меня все еще где-то лежит.
Вот знаете, даже если с кем-то дороги расходятся не самым хорошим образом, на славное прошлое это не влияет. Я так люблю вспоминать все эти странные штуки, которые мы делали. И за это спасибо тем, кто был тогда рядом, а что сейчас - да неважно.
C'est la vie.

@музыка: Some other time

@темы: Вся плоть - трава, Et mourir d'etre mortelle, Чаю мне!.., Your lips - ruby blue - never speak a sound, Die Armesünderblum’

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Что-то не хватило мне итогов в твиттер-формате, а потому возвращаюсь к киношной теме.
Наверное, это все потому, что наконец-то получилось посмотреть 100+ новых фильмов, такого мне не удавалось с 2017 года. Что еще больше радует - почти все это хорроры и триллеры.

Итак. На удивление попалось достаточно много годного, поэтому к категориям "лучшее/худшее" пришлось добавить и категорию "стоит посмотреть", всего 12 фильмов, хотя сказать пару слов хотелось бы и еще о нескольких лентах.

Лучшее: Dýrið/Агнец (2021), Come true/Кошмары (2020), Braid/Химера (2018), Хара Хаар/Черный снег (2020)
Стоит посмотреть: Пугало (2020), Censor/Цензор (2021), De Kuthoer/Колумнистка (2019), Veneciafrenia/Венецияфрения (2021)
Худшее: The Alpha Test/Альфа-тест (2020), Gremlin/Гремлин (2017), Кольская сверхглубокая (2020), Руки вверх! (1981)


Про лучшее
"Агнец", честно говоря, не отпускает до сих пор. Ада - это какая-то невероятная удача, такой чудесный получился образ, по-настоящему невинный, чистый... В притче и не понять, как именно будет развиваться сюжет, подвоха ждешь ежесекундно - и за Аду переживаешь больше всего, как бы с ней не случилось что-то страшное. Впрочем, можно сказать, что самое страшное все же случилось с ней - в самом начале.
Вроде бы и есть желание узнать, что же за народ живет в исландских горах, а вроде бы и нет, открытый финал очень подходит этому фильму - и размышлять можно [хочется!] бесконечно.
Отдельно стоит упомянуть животных. Овечка просто невероятная. При всем уважении к Нуми Рапас, в этом противостоянии двух матерей овечка была убедительнее, надеюсь, она получит свою награду [Pawscars или что там?], ну и в любом случае проживет долгую счастливую овечью жизнь, неважно, с наградой или без. И, конечно, ягненок тоже. Это магия, химия, не знаю, но это во многом сделало фильм таким прекрасным.

"Кошмары" ломают стереотипы не хуже "Крика" - это увлекательное, необычное, страшное и самоироничное путешествие по онейрическому пространству, такому похожему на реальность. Линия про Тень, присутствующую во всех снах, достаточно необычна и пугающа, потом в какой-то момент начинает казаться, что вот-вот все сольют в духе дурных историй типа "Бугимена", но финальный твист заставляет хохотать - в хорошем смысле, потому что это такой качественный WTF-поворот. Точно такого не ждешь, но это сразу делает кино чудесно бредовым метахоррором. Это не постмодернистский стеб, который уже порядком надоел, это сочетание несочетаемого, и, черт возьми, оно смотрибельное, цепляющее и невероятно любопытное. Честно, я не удержалась и даже воскликнула в конце "да ладно!". И, разумеется, тут же пошла пересказывать фильм Дэльфу.

"Химера" идет примерно тем же путем, правда, здесь нам почти сразу указывают на то, что происходящее - игра, абсурдная, странная, где все настоящее и ненастоящее одновременно. Врезка, ломающая четвертую стену, - как кульминация. Сколько было убийств, если они вообще были? Можно ли вырваться из этого заколдованного круга - или это притворство стало реальностью? В конце-то концов, это актрисы или какая-то видимость, фикция, и актрисы они потому, что так назвались, а мы с этим согласились? Вопросы, вопросы, вопросы, море вопросов.
И все так переплетено - действительно словно косы. Кстати, тоже надо бы рассказать Дэльфу.

"Черный снег" - противоположность всему вышеуказанному. Тут тоже есть вкрапления онейрического, галлюцинаторного, но здесь это способ показать переход от живого к мертвому [как там этот мем? Сон - это бесплатный пробный период смерти каждый день], просыпаешься в страшной реальности, сон - избавление. Погружение в смерть.
Очень страшно и неприятно - реалистично, буквально чувствуешь этот жуткий мороз, морщишься от боли. Длится фильм вроде бы и недолго (80 минут), но повествование неспешное, а потому кажется, что существенно дольше. И хорошо, что акт снежной пустыни занимает меньшую часть. И неизбежно спрашиваешь себя: а есть ли люди, которые заслужили такое? Главный герой - отрицательный, однозначно, но случившееся возмездием назвать почему-то сложно. Да вообще все сложно, и вот бы таким был "Выживший", без дурацких придумок, повестки и всего этого лишнего. Только человек и его отчаянное желание жить.

Про "стоит посмотреть"
"Пугало" странный фильм, но колоритный, простой и сложный. Этакая "Зеленая миля" по-якутски. Кратко об этом фильме я, кажется, даже не один раз писала в прошлом году, но очень уж яркая иллюстрация того, как, с одной стороны, мы боимся необъяснимого и непонятного, с другой - обращаемся к этому, если осознаем, что только так получится решить проблему. Утром плюнешь в лицо, вечером приползешь на коленях. И снова замкнутый круг.
Валентина Романова-Чыскыырай изумительная.
Вообще эта условная "волна" якутских хорроров пока очень радует. Это самобытные и запоминающиеся фильмы, надеюсь, будут еще [и да, обязательно надо посмотреть уже "Иччи"].

"Цензор" немного проседает в плане сюжета, но какая же картинка! Это полностью передает дух каких-то городских легенд [мы же помним, что все зло - из телевизора/видеоигр/интернета, нужное подчеркнуть], но - самое главное - смотрится как video nasty про video nasty, высший пилотаж!
Даже на большом экране казалось, что мы смотрим старую добрую [недобрую] VHSку. Для полноты картины не хватало только одноголосой озвучки. Для дебютной ленты - очень хорошо.

Нидерландская "Колумнистка" - в целом предсказуемая сатира, которая ни сильным сюжетом, ни стильной картинкой не отличается. Но почему же стоит ее посмотреть? А потому что после просмотра у меня был вопрос: а что, сейчас можно так снимать? Речь, конечно же, о выбранной тематике. В одном из постов про кино прошлой весной я писала про короткометражку Little Boy Blue - что сейчас, скорее всего, она подверглась бы шквалу критики. И тут тоже можно поаплодировать смелости режиссера - пройтись по SJW и другим оскорбляющимся на все и вся сейчас решится не каждый. Да черт возьми, на imdb чистили позитивные комменты к этому фильму - о чем-то говорит. Свобода слова и кибербуллинг, чужие мнения и ответственность за сказанное - все, наверное, слишком очевидно, можно было сделать изящнее, но, повторюсь, сам по себе факт, что фильм появился, а режиссера еще не отменили, удивляет.

"Венецияфрению" снял де ла Иглесиа, это нужно учитывать при просмотре.
То, что начинается как типичный слэшер, оборачивается пафосной глобальной драмой - да кто бы сомневался, а еще это действительно фильм про туризм. Получилось колоритно, во многом благодаря сеттингу - Венеция прекрасна, карнавальные костюмы великолепны - и Шут, и Доктор. И в тайные общества там веришь. И эта атмосфера безумства и театральности позволяет смотреть сквозь пальцы на некоторые нестыковки и допущения.
Отлично раскрывает тему овертуризма и туризмофобии. Свои и чужие - вечная тема.

Про худшее
Тут говорить много не буду, потому что фильмы эти того не заслуживают, и без того на них уже потрачено время, которое можно было бы провести намного лучше. Единственное, что отмечу - как из забавной детской книги получилось сделать такой скучный фильм? Увы, тот нередкий случай, когда лучше бы за экранизацию не брались вообще, потому что такое только отвратит от первоисточника.

Но о чем еще хотелось бы упомянуть.
Особый мой интерес - это военные фильмы. В прошлом году удалось посмотреть совсем немного, зато - очень разного. А, ну и чудовищную совершенно "Зою" у меня не получилось досмотреть, это реально вредительское кино, я не знаю, как вообще такое можно снимать. Ужасно.
Зато "Красный призрак" неожиданно удивил и порадовал. Добротная такая вещь в жанре городских [полевых] легенд, фильм не пытается быть чем-то большим, чем он есть, уже на уровне постера дает понять, что не претендует на какую-то историчность, ее и не ждешь - это честно по отношению к зрителю, а потому и несколько картонные, типичные персонажи не раздражают, а образ самого Красного призрака запоминается и принимается.

"Восемь сотен" - это первый китайский военный блокбастер, что я посмотрела. Не первый увиденный мной китайский военный фильм вообще, но такой вот масштабный, современный, снятый по последнему слову - первый. Жаль, что не получилось посмотреть на большом экране, но впечатление производит и при просмотре по телевизору и с любительской озвучкой.
Конечно, про оборону склада Сыхан я только слышала - что вот был такой эпизод, а значимость его не осознавалась. Хотелось бы знать больше про Вторую японо-китайскую войну, не только про Отряд 731, но где взять на все это время? Да и память у меня стала совсем плохой, путаю и забываю очень многое.
Фильм стал глотком свежего воздуха в потоке стерильных однообразных слезовыжимательных североамериканских военных фильмов последних лет. И это при том, что вышел он не без вмешательства цензуры компартии, и флаг гоминьдановский показали мельком и издалека [я думала, вообще не покажут], и философского пафоса докинули. Ну и, конечно, добавили драматичных сцен кое-где, но как же смотрятся два этих Шанхая, существующих одномоментно - Шанхай, охваченный войной, и Шанхайский международный сетлмент, где все относительно спокойно. В общем, вроде бы лекала те же, что и у североамериканцев, а фильм жестче, ярче. Героям сочувствуешь, хоть и, признаюсь, поначалу трудно их различать, непривычно.
Еще один фильм про героическую оборону, с которым удалось ознакомиться в прошедшем году, - польский "Вестерплатте". Лаконичный фильм, снятый во времена, когда еще нельзя было обмануть зрителя, показав слезливую сказочку с красивой картинкой. Конечно, какие-то сюжеты выпали, потому что жизнь намного сложнее любого кино, и то, что к жанру патриотического фильма не подходило, опустили, как, например, смерть капрала Гембуры - погиб при взрыве бомбы или был убит товарищами, когда по приказу коменданта пытался вывесить белый флаг? Зато простота и прямолинейность ленты не дают потеряться самому главному - тому, что до последнего держались солдаты гарнизона, не хотели сдаваться, пока ситуация не стала безвыходной [хочется лишь горько вздохнуть - да кто же полагается на британцев, когда дело касается боя?]. Почти семь дней ада. То, с чего началась Вторая мировая.

А вот "Подземная война" про Первую мировую - отличный пример того, как не нужно снимать военные фильмы. Ярчайший эпизод, сыгравший важную роль и в самой ПМВ, и в появлении озер возле Месена. Но кому нужна история про Королевских инженеров, прибывших на войну не только из Великобритании, но из Австралии, Канады, Новой Зеландии, если можно заменить минимум 25 тысяч человек на пятерых бравых англичан, которые за полгода вскопают все так, как надо? И ни взрывы метана, ни взрывы гранат в тоннелях не могут сразить славных копателей, гибнут они только по своей воле - от чужих пуль из-за личной драмы и во время финального взрыва, для общей драмы, что называется. Стыдно должно быть такое кино делать [и хвалить]. В общем, не только у нас плохие военные фильмы снимают.

@музыка: Crash and Burn

@темы: кино, Your lips - ruby blue - never speak a sound, симфония ужаса

Яндекс.Метрика